Вы заслужили отдых,
а мы – доверие всего мира
+7 (495) 775-775-8 Подобрать тур

Forbes о причинах краха старейшего в мире туроператора Thomas Cook

01.10.2019
Forbes опубликовал колонку Тараса Демуры, генерального директора TUI Россия
 

В материале руководитель компании анализирует причины, которые привели к краху британского туроператора Thomas Cook.

В публикации он отмечает, что с 2008 года туристический рынок начал меняться. На пятки туроператорам стали наступать агрегаторы, типа Booking или Expedia, которые принялись переманивать пользователей в свой удобный интерфейс.

В то время как одни туроператоры уловили тренд и начали внедрять динамическое пакетирование, дополняя пакет услугами и вводили собственный дифференцированный продукт, Thomas Cook сохранял фокус на массовый продукт, пока тот хорошо продавался.

При этом Тарас Демура обращает внимание на преимущество туроператоров перед агрегаторами, у которых пока нет такого же мощного сервиса, способного качественно пакетировать несколько услуг. Booking сосредоточен на отельном бронировании, а Skyscanner — на продаже авиабилетов. В случае форс-мажора на одном из сегментов турист вынужден решать свои проблемы самостоятельно. А, туроператор контролирует предоставление всех услуг в рамках пакета и при необходимости вносит корректировки.

Ссылаясь результаты исследования, проведенного западными экспертами, гендиректор TUI Россия отмечает, миллениалы предпочли бы отдать организацию своего отдыха в руки компетентного консультанта и не тратить по 8 часов, а то и больше, чтобы самостоятельно собрать турпакет.

Еще одна причина краха, о которой говорят эксперты, огромные долги Thomas Cook. «С 2011 года британский туроператор работал только на погашение долгов», - напоминает Тарас Демура. И на протяжении последних лет долг увеличивался за счет разных факторов экономического, политического и природного характера.

Для некоторых международных туроператоров кризис в Великобритании смягчил плановый доход от других активов.

Наглядный пример, TUI – вертикально интегрированная компания, которая управляет собственными отелями (более 300 по миру), круизными кораблями и авиафлотом, у нее есть также свои принимающие компании в странах присутствия и гиды — то есть практически вся цепочка. Глубокая вертикальная интеграция позволяет компенсировать всплески на рынке и избежать участи заложника неудачного сезона, хотя управление дополнительными активами обременяет туроператора.

А у Thomas Cook практически не было своих отелей (в основном арендованные объекты под управлением туроператора), ни транспортных компаний, ни гидов — со всеми контрагентами, как правило, работали на аутсорсе. Зато был флот более чем 100 самолетов. «Почему это не спасло?» — задает вопрос Тарас Демура, и сам же на него отвечает. – «На рынке авиации все более ощутимой стала конкуренция лоукостеров, которые уже не просто предлагали низкие цены, но и туроператорские услуги».

С долгом £1,6 млрд компания Thomas Cook была не жилец? – резюмирует руководитель TUI Россия. — Она нуждалась в гораздо большем финансировании, чем £900 млн, которые планировал Fosun. Это вряд ли бы оздоровило бы компанию, скорее оттянуло бы агонию. Лучшим лекарством для Thomas Cook стала бы смена бизнес-модели, но, кажется, один из старейших туроператоров оказался не готов. Он так и остался неповоротливым слоном в новой, технологичной “посудной лавке”, где теперь работают онлайн-агрегаторы, амбициозные лоукостеры и просто более гибкие туроператоры.


Читать материал>>> ( https://www.forbes.ru/biznes/384419-zhertva-fokusa-kak-pogibla-kompaniya-thomas-cook)